Проезд общественным транспортом: от Москвы со станции Выхино автобусом до Бронниц, из Бронниц - автобусом на Фоминское до ост. Никитское. Далее пешком 3 км. Другой вариант проезда: от Москвы со станции Выхино автобусом на Коломну до ост. Никитское, далее пешком 3 км.
Проезд автомобилем: От Москвы по Рязанскому шоссе через Бронницы, до с. Никитское. В Никитском - первый поворот на перекрестке направо, далее 3 км по местной дороге. Подъезд к церкви - через мост с покрытием из бетонных плит с очень большими ямами.
Церковь-колокольня Исаакия Далматского была построена в 1732г. в усадьбе Степановское по заказу графа Андрея Ивановича Остермана, вице-канцлера при дворе Анны Иоанновны. Посвящение церкви Исаакию Далматскому связано с тем, что день рождения Петра I приходится на день памяти этого святого. Граф Остерман не случайно хотел почтить память императора – ему он изначально был обязан своим возвышением и от него же получил Степановское. По легенде, в храме хранилась вырезанная из кости икона, якобы вырезанная лично Петром I; вероятно, это все же легенда, так как Петр не увлекался изготовлением икон и тем более не дарил их своим приближенным.
Высокое здание храма необычно уже хотя бы тем, что оно было построено при более старом храме Благовещения вместо простой колокольни. Но если даже отойти от этого, церковь поражает своими архитектурными формами, очень редкими для России. Аннинское барокко, к которому исследователи относят стиль здания, не прижилось на русской почве, оставив после себя немногие образцы храмов и гражданских сооружений.
Квадратное в плане кирпичное здание имеет сложную центрическую башенную композицию, называемую исследователями экспериментальной. В продолжение традиций храмов «под звоном» оно построено в несколько ярусов. Первый, самый большой ярус поставлен на подклет; внутри него проведена двухъярусная галерея, выходящая на открытую верхнюю террасу, которая была некогда обнесена балюстрадой, ныне разрушившейся. На галерею ведут две винтовые лестницы. На массивный основной четверик поставлен второй, значительно меньший по высоте, на верху которого также проведена открытая терраса. Венчает храм верхний ярус – стройный восьмерик, в котором размещена колокольня. На вытянутый вверх купол восьмерика поставлен высокий барабан. Его венчает вытянутая вверх главка не совсем обычной формы, скорее близкой к южнорусским образцам – крест стоит не на собственно главке, а на стоящей на луковице второй, маленькой главке.
Декор храма – барочный. Даже в плачевном современном состоянии церкви можно рассмотреть белокаменные детали тосканских пилястр и оконных наличников. Четверики и ярус звона прорезаны высокими, почти в свой рост, арочными проемами, за счет высоты кажущимися довольно узкими и придающими стройности массивному основному объему. Верхний ярус же, и без того стройный, кажется еще легче. С протестантским барокко храм связывают профилированные карнизы и архивольты, а также ныне разрушенные балюстрады.
Вопрос о том, к какому же стилю восходит архитектура этого необычного храма, остается открытым. Некоторые авторы статей о нем считают, что зодчие опирались на трактат Виньолы «Правило пяти ордеров», переведенный на русский архитектором Джиованни Фонтаной, и церковь якобы полностью совпадает с некоторыми чертежами из этой книги. По мнению других исследователей, архитектура храма восходит к протестантскому барокко и даже к маньеристическим храмам Германии XVI века. При всем этом образ храма-колокольни прочно ассоциируется с «нарышкинским» барокко (например, с храмами в Уборах или в Филях).
Так или иначе, сочетание разных стилей в этом необычном храме превратило его в уникальный образец храмовой архитектуры, незаслуженно забытый только потому, что стоит он в стороне от оживленных дорог.
Входит в проекты: храмы "под звоном"