Проезд общественным транспортом: от Москвы с Белорусского вокзала до станции Перхушково - 31 км., далее автобусом до ост. Успенское - 6 км., далее пешком - 3 км.
Проезд автомобилем: от Москвы по Ильинскому шоссе до Петрова-Дальнего - 15 км., оттуда по указателю до Дмитровского - 5 км., в Дмитровском - левый поворот по главной дороге сразу за церковью, далее 3,5 км. до с. Уборы.
Можно ехать по Рублево-Успенскому шоссе через Успенское - Николину гору - Маслово. Дорога запутанная и с плохим покрытием.
Храм
Спаса Нерукотворного Образа в селе Уборы был построен в
1694-1697гг. в вотчине графов Шереметевых.
В 1610г. граф Иван Петрович Шереметев получил это село, совершенно брошенное и бедное, в приданое за своей женой, княжной Марфой Васильевной Волконской. При его внуке, Петре Васильевиче Шереметеве, в Уборах в 1673 г. была сначала поставлена небольшая деревянная церковь Спаса Нерукотворного. В 1694 г. Шереметев заказал постройку новой каменной церкви уже известному тогда зодчему Якову Григорьевичу Бухвостову. Строительство планировали окончить уже к 1695г., но зодчий, постоянно уезжавший в Рязань на строительство Успенского собора, сорвал сроки, из-за чего по требованию заказчика оказался в заключении и был даже приговорен к битью кнутами. Но Шереметев, к тому времени уже чувствовавший себя очень плохо, сам же ходатайствовал перед царем о помиловании зодчего, так как опасался, что подобное наказание надолго отодвинет сроки завершения строительства. К сожалению, владелец села так и не дождался завершения строительства роскошного храма – он умер в том же 1697 году, когда и было окончено строительство. Внутренняя отделка была завершена только к 1700г.
Первоначальным планом зодчего была постройка храма,
сходного с построенным в 1684-1688 гг. Успенским храмом в с.
Петрово-Дальнее (Дурнево). Это был необычный для своего времени по
композиции храм: его четверик скрывали широкие округленные притворы с
алтарем. Но, вероятно, после возведения
храма Покрова в Филях
Шереметев потребовал изменения плана и постройки сходной с филевской
церкви.
В
итоге была построена высокая стройная церковь, состоящая из
основания-четверика и поставленных на него трех уменьшающихся
восьмериков. Высокий четверик окружен тремя округлыми притворами и
алтарем, прежде увенчанных главами (сняты в 1842г.). В среднем
восьмерике устроена колокольня; на верхний, такой маленький, что его
можно было бы назвать барабаном, поставлена небольшая луковичная главка,
украшенная звездами. Окружает храм гульбище с невысоким парапетом.
Окна обрамляют очень красивые и сложные по исполнению наличники в виде растительного орнамента, характерного для московского барокко. Не гладкие, а резные также и колонки на углах восьмериков. Грани восьмериков украшены узорчатыми резными фронтонами.
В советское время резное внутреннее убранство было уничтожено, а уникальный иконостас сожжен прямо в храме. Церковь долго простояла заброшенной; в 1990-х гг. ее снова передали верующим.
Местность, в которой поставлена церковь в Уборах,
отличается необычайной живописностью. Храм стоит на излучине
Москвы-реки, на холме, и таким образом он оказывается главной,
притягивающей взгляды точкой, видной издалека. По мере приближения к
селу она то исчезает за деревьями, то появляется вновь, пока вдруг улица
под необычным названием «Путь к храму» не выводит прямо к стенам
высокого и стройного творения зодчего Якова Бухвостова.
Входит в проекты: Яков Григорьевич Бухвостов, храмы "под звоном"