Сравнение китайского и южнокорейского автопрома!
Какую машину купить: китайскую или корейскую?
Азиатские автомобили по-прежнему остаются популярными у российских автомобилистов, чаще покупают только модели отечественного автопрома. Все идет к тому, что с этого материка в нашу страну будут завозиться машины только из Китая.
Эксперты прогнозируют, что за покупателя будут бороться автомобили из Китая и Южной Кореи. И это при том, что из первой страны будут новые машины, а из второй – старые.
Общие тенденции
В прошлом году машины из Кореи обошли «японцев» и «немцев». Это связано с тем, что стоят они недорого, при этом качество весьма хорошее, как и техническое оснащение, комплектация. К тому же ремонт корейских автомобилей доступнее, чем у «европейцев». Обычно покупают седаны В-класса и кроссоверы. Все модели среднего или бюджетного ценового ряда.
Китайские производители в 2022 году активно осваивали российский рынок, однако им было далеко до корейцев. Автомобильная промышленность Поднебесной одна из самых крупных в мире, однако, она в основном рассчитана на внутренний или азиатский рынок. Уход из страны основных игроков вывел такие бренды, как Haval, Chery и Geely на новые высоты. Кроме этого, появились и новые модели, которых раньше на нашем рынке не было.
Записаться на диагностику можно тут!
Что лучше на 2023 год
Чтобы понять, что лучше, следует сравнить автомобили по основным характеристикам. Начнем с мотора, который у корейцев обычно атмосферный, но встречается и турбированный. По долговечности могут посоревноваться с «японцами», которые ходят по 500 тыс. км. Отличительная особенность корейцев – маленький расход топлива. Например, на большинстве KIA и Hyundai стоит силовой агрегат 1.4 л, развивающий мощность 107 л. с., потребляет он 5,9 л бензина на «сотню». В условиях города это хороший результат.
Китайцы пытаются скопировать двигатели у японцев. Однако получается это не так хорошо, как хотелось бы. Они потребляют больше топлива, производя больше вредных выбросов. Надежнее всего выглядит двигатель 1.8, который стоит на Geely Emgrand EC7. Все остальное хуже, чем на «корейцах».
На корейские автомобили обычно устанавливают шестиступенчатую «механику» или «автомат». В них закладывают ресурс на 500 тыс. км пробега. У китайцев нет своих наработок, они заимствуют их у японцев и тех же корейцев.
В последнее время южнокорейские производители добились качественного ЛКП, используют для кузова надежные материалы. При этом зазоры между деталями ровные. Салон с продуманной эргономикой и удобными креслами.
У «старых китайцев» сложно говорить о качестве кузова. Они сгнивали за несколько лет. Сегодня ситуация исправляется, уже и металл качественно покрытый цинком, и краска крепкая.
Если говорить о приводе, то на седанах корейские инженеры ставят обычно передний, а на внедорожниках – полный. Качество подвески сопоставимо с японскими машинами. Без проблем ходят по 100 тыс. км. Среди «китайцев» больше полноприводных автомобилей. Подвеска похуже, чем у «корейцев».
Немаловажный аспект цена. Если сравнивать китайскую и корейскую модель одной стоимости, то у второго производителя будут лучшие характеристики, материалы или «начинка». У представителей Поднебесной есть некоторое преимущество в плане бюджетных кроссоверов.
Подводя итоги, можно сказать, что корейские машины более предсказуемы. Однако китайские бренды стараются сократить разрыв. Сегодня их машины весьма качественные. Кроме этого логистика между Поднебесной и Россией не претерпела изменений, поэтому проблем с запчастями не предвидится.
Тем не менее пятилетний «кореец» выглядит предпочтительнее нового «китайца. Но судя по тенденциям, такой разрыв скоро исчезнет.