Рынок хлора жидкого: насущные проблемы

Рынок хлора жидкого: насущные проблемы

В последние три года российский рынок хлора жидкого показывает тенденцию к снижению производства. За прошлый год было произведено 274 544,5 тонн продукта, что на 2% меньше, чем за 2019 год.

Основные показатели производства

Основные производственные мощности расположены в Южном Федеральном округе – 52%, Приволжском Федеральном округе с общим объемом в 37%. Среди крупнейших предприятий, производящих данный продукт стоит отметить:

  1. ООО ХИМПРОМ – 2 660 миллионов рублей.
  2. АО БАШКИРСКАЯ СОДОВАЯ КОМПАНИЯ – 42 200 миллионов рублей.
  3. ООО НОВОМОСКОВСКИЙ ХЛОР – 4 504 миллиона рублей.
  4. АО КАУСТИК – 18 973 миллиона рублей.
  5. ОАО СОЛИКАМСКИЙ МАГНИЕВЫЙ ЗАВОД – 7 736 миллионов рублей.
  6. ПАО ХИМПРОМ – 9 692 миллиона рублей.

За прошлый год импортные поставки увеличились: если в 2019 году объем составлял 8,9 тысяч американских долларов, а в 2020 году он превысил 131,8 тысяч долларов. Экспорт тоже пошел на увеличение объемов: за 2019 год – 395,3 тысячи долларов, а за 2020 год – 552,4 тысячи долларов. Единственным поставщиком продукта за пределы России является АО КАУСТИК.

Накопившиеся проблемы

У российских предприятий есть одна особенность – ни одно из них не занимается только производством жидкого хлора, всегда есть производство сопутствующего продукта. Как показывает обзор рынка хлора в России жидкого, хлор жидкий имеет широкое применение в различных областях. Среди них: санитарные нужды, для промышленного производства, в пищевой промышленности, химии и металлургии, в сфере военных и аэрокосмических технологий, в строительстве, автомобилестроении, в сфере цифровых технологий.

Исследование рынка хлора жидкого показало, что отрасль эта довольно затратная по многим показателям: энергопотребление логистика, транспортировка. Поэтому встает вопрос о снижении лишних расходов.

Анализ рынка хлора жидкого показывает, что в отрасли необходимо решить некоторые задачи. Отрасль, прежде всего, нуждается в государственном регулировании по контролю за деятельностью заводов. Назрел вопрос о разработке инвестиционных программ по модернизации отрасли в целом, а также конкретных предприятий.

Насущной темой остается перевооружение предприятия на инновационный лад, снижение экологической безопасности. Для стабилизации ситуации однозначно необходимо урегулировать ценовую политику на готовую продукцию, а также наладить тарифы на транспортные перевозки, находить внешние рынки сбыта.

Источник

05.10.2021 19:23