Почему в автомобиле «стреляет» глушитель?
Что делать если стреляет глушитель?
Стреляет в глушитель у карбюраторных и у инжекторных машин. Причин этому много, но на удивление, ни одна из них не говорит о том, что нужен срочный ремонт выхлопной системы автомобиля. Из нее только доносится звук, который зарождается в другом месте.
Почему глушитель стреляет
Обычно такая ситуация связана с тем, что топливо, которое не сгорело в двигателе, воспламеняется в выхлопной системе. При этом громкость хлопков будет пропорциональна количество горючего. В некоторых случаях детонация идет сериями. А вот почему в выпускном тракте появился бензин, нужно разбираться. Проблемы могут идти со стороны карбюратора, газораспределительного механизма, свечей или катушки зажигания, датчиков и т.д.
При этом выстрелы доносятся при разных обстоятельствах. Например, хлопки слышны при перегазовке или сбросе газа. К тому же выстрел сопровождается обильным дымом. Вместе с этим машина теряет динамику, начинают плавать обороты, повышается расход бензина.
Записаться на бесплатную диагностику выхлопа можно на сайте МосГлуш.ру!
Воздушный фильтр
Разберемся подробнее в причинах хлопков.
Причиной хлопков становятся ошибки смесеобразования. Она состоит из бензина и воздуха, который поступает в двигатель через воздушный фильтр. Если этот элемент забит, то он не в состоянии пропускать необходимое количество воздуха, поэтому в мотор попадает богатая смесь.
Из-за этого бензин не сгорает полностью, а частично попадает в выпускной тракт, где воспламеняется и детонирует, что слышно в глушителе.
Карбюратор
Если карбюратор не настроен, то это также служит причиной выстрелов в глушитель. Этот элемент также участвует в образовании топливо-воздушной смеси.
При некорректной работе карбюратора происходит перенасыщение бензином. Результат такой же, как и в случае с воздушным фильтром.
Система зажигания
Если топливо подается корректно, то оно все равно может сгорать не полностью из-за того что проблема наблюдается в системе зажигания. Выстрелы в глушитель неизбежны при холостых и повышенных оборотах, если зажигание позднее. В таком случае, когда подается искра, уже открываются клапана, из-за чего топливо частично попадает в коллектор. При раннем зажигании также будут слышны хлопки, но уже из воздушного фильтра.
Кроме этого, есть и другие неисправности:
- Недостаточный контакт в бронепроводах.
- Неисправен трамблер.
- Свечи зажигания начали выходить из строя. Достаточно одного неисправного элемента, чтобы глушитель начал стрелять.
Тепловой зазор
Тепловым зазором называется расстояние, на которое увеличиваются детали двигателя при тепловом расширении. В том числе он присутствует в месте контакта толкательного клапана и кулачкового распредвала.
Когда увеличивается тепловой зазор, двигатель начинает работать громче, при этом теряет часть мощности. При уменьшенном зазоре появляются хлопки в выпускном тракте. Так происходит, когда клапан закрыт не до конца и в коллектор попадает бензин.
ГРМ
В этом случае появляется схожая картина, как при проблемах с зажиганием. То есть выпускной клапан открывается не своевременно, когда топливо еще не успело догореть. Из-за этого его часть оказывается в коллекторе.
Инжекторные автомобили
Хоть большинство случаев стреляющего глушителя связано с карбюраторными машинами, такая проблема знакома и тем, у кого инжектор. Но в этом случае природа хлопков иная.
Процессами в этих автомобилях управляет ЭБУ, берущая информацию с датчиков и контроллеров. Если что-то подает некорректные сведения, то мотор начинает работать неправильно. Например, при выходе из строя датчика забора воздуха, смесь формируется неверно. Выявить неисправность поможет компьютерная диагностика.