Как ухаживать за машиной, чтобы она дольше служила?
Что нужно делать, чтобы автомобиль был как новенький и через годы?
Какого бы возраста ни была машина, за ней требуется уход, который включает профессиональное обслуживание и собственноручное. Так получится сохранить привлекательный вид автомобиля, а также сократит расходы на обслуживание, а в дальнейшем и повысит цену при перепродаже.
Например, перекраска кузова стоит десятки тысяч рублей, гораздо дешевле следить за ЛКП с момента покупки.
Уход за кузовом
С одной стороны небольшой налет пыли – это нормальное состояние для постоянно использующегося автомобиля, с другой – чистый вид всегда радует глаз. А ведь кузов – это наиболее уязвимая часть машины, да еще и стоит много.
Если не следить за ним, то может понадобиться замена глушителя, цена которого не так велика, а может потребоваться и более дорогой ремонт. Стоит учитывать, что все узлы крепятся именно к кузову.
Чтобы сохранить кузов, нужно:
- Еженедельная мойка со специальной химией.
- Полировка (выбирается исходя из типа покрытия).
- Своевременное удаление следов бензина, масла и других технических жидкостей.
Важно как можно быстрее удалять птичий помет. После длительного нахождения на краске, он оставляет пятна, с которым бороться бессмысленно.
Не добавляет долговечности ЛКП солнечные лучи. Поэтому не рекомендуется надолго оставлять машину под открытым небом.
Зимний уход
В холодное время года к прочим тяжелым условиям добавляется песок, соль и другие дорожные реагенты, а также лед и комья снега. Все это способно поцарапать краску, и в этом месте начнется коррозия. Чтобы минимизировать риски, прислушайтесь к таким советам:
- Перед наступлением зимы обработайте кузов воском, который способен защитить от мелких царапин.
- Аккуратно счищайте снег, щетку выбирайте не жесткую;
- Держите уплотнители дверей сухими, если вода замерзнет, то дверь будет открыть проблематично.
Уход за фарами
Со временем стекла мутнеют и начинают хуже пропускать свет. Их удастся восстановить, но для этого лучше обратиться в сервисный центр.
Чтобы отполировать фары и фонари, потребуется определенный опыт, инструмент и спецсредства. Процедуру рекомендуется проходить каждые пять лет.
Салон
В салоне и багажнике не столько вызовов, как вне машины. Если регулярно пылесосить и вытирать пыль, то пластик и обивку можно на долгие годы оставить привлекательными.
Как ухаживать за сиденьями зависит от материала отделки. В магазинах консультанты помогут с видом химии. Другой вариант – профессиональная химчистка.
За руль с чистыми руками
После заправки автомобиля, рекомендуется мыть руки или хотя бы тщательно протирать их. Топливо, в особенности дизельное, разрушает материалы, из которых сделана обивка руля и рычага переключения передач.
Еще лучше взять себе за привычку подходить к пистолету на заправке в перчатках. Это убережет кожу рук от попадания на нее топливо, что в свою очередь обезопасит салон от негативного воздействия химических веществ.
Чехлы для руля и переключателя скоростей
Современные материалы, из которых делают руль и верхнюю часть рычага МКПП страдают от воздействия химии. И речь идет не только о топливе, но и о других веществах, в том числе пота. Чтобы уберечь руль и рычаг, можно обернуть их в чехлы, продающиеся во многих автомагазинах. Нет контакта – нет повреждений. При необходимости чехлы снимают и стирают.
В уходе автомобиля множество нюансов. Самое главное, что это непрерывный процесс. Однако ничего сложного в этом нет. Достаточно, чтобы выработалась привычка, и в таком случае уход будет проходить незаметным, зато результат будет виден, как водителю, так и окружающим. Машина сохранит привлекательность на долгие годы.