Как повысить продажи на маркетплейсах?
Чтобы повысить уровень конкуренции на рынке, компаниям следует уделять больше внимания совершенствованию своей деятельности. Одно из важнейших направлений развития бизнеса — продажи. В этой области многие компании используют новейшие технологии управления и автоматизации, особенно технологический подход. На регулярных встречах менеджеры часто задают себе следующие вопросы: как увеличить продажи в этом году? Что нужно сделать для реализации плана продаж? Как продавать новые товары и услуги?
Конечно, в основном они реализуют планы продаж, процент реализации новых товаров и услуг увеличиваются, но все это в большей степени связано с операционной деятельностью. Благодаря такому подходу компания может постоянно развиваться, особенно с учетом развития рынка. Однако в какой-то момент происходит неожиданный «провал продаж» из-за любви к тактике и невнимания к стратегии. Таким образом, грамотно организованный процесс продаж — это 50% успеха фирмы.
Основной этап — это поиск новых клиентов, продажа и заключение договора, в чем вам поможет аналитика меркетплейсов. Компании также важно понимать, куда ей следует двигаться и куда вкладывать больше ресурсов. Для этого необходимо организовать аналитический отдел, который будет отслеживать недостатки и своевременно сообщать о них.
Анализ объемов продаж на маркетплейсах — важная и необходимая процедура для:
- получения данных, требуемых для эффективного управления компанией, своевременного принятия тактических и стратегических мер;
- определения продукта, который может принести наибольшую (и наименьшую) прибыль, устранить слабые позиции из продуктового портфеля компании и продвигать лучшие возможности;
- оценки работы различных отделов компании, а именно отдела продаж, отдела маркетинга и др;
- установления и корректировки способов и методов сбыта продуктов и услуг;
- поиска наиболее важных и перспективных сегментов рынка для компании.
Если эти задачи или хотя бы одна из них актуальны для фирмы, то пора проанализировать показатели продаж. Изменения на современном рынке происходят очень быстро, новые бренды заменяют традиционные продукты, а потребители ждут чего-то особенного, чего они никогда раньше не видели. Все эти изменения нужно отслеживать и контролировать, (как минимум) анализировать ситуацию на ежемесячной основе, чтобы предложение фирмы было конкурентным.