Цифровизация экономики — как происходит модернизация продаж
Электронная торговля вошла в повседневную жизнь относительно недавно, но очень быстро заняла весомую долю на многих товарных рынках. Еще десять лет назад сфера покупок в Интернете охватывала только определенный спектр товаров, а осуществляли их преимущественно представители молодого поколения. Однако по состоянию на 2021 год инструментами электронной торговли в том или ином виде пользуется большая часть населения каждой развитой страны. Более того, инструменты каждому гражданину предоставляет цифровизация, коренным образом меняющая множество сфер предпринимательской деятельности. Рекомендуем заглянуть в материал https://tass.ru/opinions/10557467, где Наталья Касперская рассказывает как обеспечить рывок в цифровизации экономики.
Что мы знаем о цифровизации?
Цифровизация как явление экономической деятельности имеет множество интерпретаций, и различные специалисты трактуют смысл этого термина по-разному. Можно выделить также понятия, которые близки по смыслу:
- информационная экономика;
- экономика Интернета;
- электронная экономика.
Само же понятие цифровой экономики подразумевает те сектора, деятельность в которых основана на использовании цифровых технологий. Под международной торговлей, цифровизацией (и цифровой экономикой) можно понимать несколько различных категорий. Наиболее очевидным является трактовка понятия «цифровизация» как синтетической категории, под которой понимаются все социально-экономические процессы, в основе которых лежит использование цифровых технологий. К таким процессам можно отнести:
- новые возможности навигации (в частности, автономный транспорт, управляемый автопилотом);
- автоматизацию производства (строительство промышленных предприятий с минимальным использованием ручного человеческого труда);
- новые принципы организации рынка труда (большое количество самозанятых, явление фриланса).
Также под цифровой трансформацией мировой торговли понимают возникновение целых направлений, полностью имеющихся в цифровом виде или в значительной мере опирающихся на цифровые технологии. Сейчас можно констатировать, что торговля услугами, правами на интеллектуальную собственность уже полностью переместилась в цифровую сферу. Также под понятием цифровизации международных экономических отношений можно понимать качественные изменения в самом информационном пространстве, в котором происходит коммуникация между участниками торговых отношений. Возникновение новых форматов общения, взаимодействия и обмена информацией позволяет по-новому организовать сам процесс осуществления торговых операций.