Проезд общественным транспортом: от Москвы с Ярославского вокзала до ст. Тайнинская - 15 км.
Проезд автомобилем: по внешней стороне МКАДа от Ярославского ш. в сторону Осташковского ш. - 0,5 км, не доезжая до поста ГАИ свернуть на дорогу в Мытищи, по ул. Трудовая до ул. 1-я Крестьянская, там налево и до перекрестка с ул. Веры Волошиной, там снова свернуть налево и ехать до разветвления с ул. Красный Поселок (она уходит правее). По ул. Красный Поселок до ул. Центральная, там - направо и по ней до храма.
Благовещенская церковь в селе Тайнинском, родовой вотчине царя Федора Алексеевича, была построена в 1677г. по его указу.
Село Тайнинское известно по документам с 1410г. как владение серпуховского князя Владимира Храброго, внука Ивана Калиты. Село, расположенное на левом берегу Яузы, было одним из важных пунктов древнего торгового пути, проходившего по полноводной тогда реке. Село в течение нескольких веков оставалось дворцовым, здесь в 1552-1574гг. часто бывал Иван Грозный, а в 1574г. он принимал здесь ханских послов. В Смутное время село было занято Лжедмитрием II как важный пункт на пути от Москвы к северным областям. При Алексее Михайловиче в Тайнинском поставили путевой дворец, в котором царь останавливался по пути на богомолье в Троице-Сергиеву Лавру. При Елизавете Петровне деревянный путевой дворец был перестроен заново.
Кирпичная Благовещенская церковь выстроена в стиле русского узорочья и очень нарядна. Основа ее – высокий двустветный четверик, увенчанный горкой кокошников – «огненным» завершением, – и пятью главами на световых барабанах. В XIX веке, как это было со многими «огненными» храмами, ярусы кокошников были срублены и заменены на четырехскатную кровлю. Стены обильно украшены декоративными деталями из тесаного кирпича. С севера и юга в храм ведут четыре двери (две – в основной объем, две – в трапезную), обрамленные перспективными порталами с килевидными завершениями и украшениями-«дыньками». Очень богат и декор наличников на окнах, а сами окна разделены парными колонками. В алтарной части храма три высоких окна в апсидах, их наличники повторяют декор окон трапезной. Главная отличительная особенность храма – вход с запада. Это не просто вход, он обрамлен парой симметричных наружных лестниц с тремя рундуками. Средний рундук, пониже, покрыт сверху полой каменной «бочкой», боковые, повыше, увенчаны шатрами. Шатры, окруженные рядом кокошников, изначально были покрыты поливной черепицей зеленого тона. Очень пышно и разнообразно украшены опоры лестниц с массивными базами и арки – как подобает входу в храм при дворцовом селе. Эта пышность отражается и в интерьере трапезной: лотковый свод с распалубками, широкие арочные проемы, соединяющие основное пространство трапезной и хоры. Убранство интерьера сильно пострадало в советское время.
В 1929г. храм был закрыт, и в нем устроили сначала сельский клуб, потом открыли хлебный магазин. Позднее здесь разместили фабрику декоративной игрушки и столярную мастерскую. Вернули церковь верующим в 1989г., и тогда началось восстановление. Возвратили изначальный вид кровле с рядами килевидных и полукруглых кокошников, вновь поставили кресты на купола, отреставрировали храм изнутри. В южной части наружного крыльца устроили звонницу (до этого колокола висели в бочкообразной средней части крыльца). В подклете храма устроен престол Новомучеников и Исповедников Российских, в верхней части – приделы Ильинский и свв. Захария и Елизаветы.
Если пройти от храма в сторону МКАДа, то можно увидеть высокий монумент. Это памятник императору Николаю II работы скульптора В.М.Клыкова, поставленный на месте царского путевого дворца. Установлен он был в 2000г.; это уже второй памятник Николаю II на этом месте – его предшественник был взорван вандалами за три года до того.