Проезд общественным транспортом: от Москвы с Рижского вокзала до ст. Павшино - 22 км, далее автобусом до Николо-Урюпино.
Проезд автомобилем: От МКАД по Новорижскому шоссе 2,5 км до большой кольцевой развязки с Ильинским шоссе (вариант - по Волоколамскому, затем Ильинскому шоссе до той же развязки), далее в направлении Ильинского и Петрово-Дальнего до деревни Глухово; в Глухово поворот по указателю на Николо-Урюпино. От поворота - 6 км.
Никольская церковь в усадьбе Никольское-Урюпино была построена в 1664-1665гг. зодчим Павлом Потехиным, крепостным Одоевских, которым в то время принадлежало подмосковное имение. Усадьба стоит на берегу речки Липенки. Изначально, в первой половине XVII века, она находилась на той же стороне, что и церковь. В то время усадебная церковь была деревянной. Во второй половине XVII века боярин Никита Иванович Одоевский перенес усадебный дом на другую сторону речки и начал строительство нового храма (по другим сведениям, в это время усадьба принадлежала родственнику Одоевских, М.Я.Черкасскому).
Нарядная церковь была выстроена Павлом Потехиным из кирпича. По композиции и архитектурным особенностям она близка к двум другим храмам в подмосковных имениях Одоевских – Казанской церкви в Марково и церкви Михаила Архангела в усадьбе Архангельское. Центральная кубическая часть окружена четырьмя приделами по углам, выполненными в форме основного объема. Церковь поставлена на небольшом уклоне, и из-за этого с запада церкви сделана терраса над папертью, а поставленные на нее приделы внутри сделаны немного ниже. Обращают на себя внимание в первую очередь очень красивые завершения центральной части и приделов – из нескольких рядов остроконечных кокошников. Такие завершения храмов носят в архитектуре название «огненных». В стиле русского узорочья выполнен весь декор храма: наличники окон, резные карнизы и колонки на барабанах. На центральный объем поставлена одна глава на световом барабане, украшенном вкраплениями из муравленых изразцов и резными колонками между узкими окнами.
В XIX веке «огненное» покрытие храма было стесано и заменено на четырехскатное. Восстановление изначального вида кровли было выполнено в 1970-1980-х гг. по исследованиям О.С.Горбачевой. Малые главы приделов заново покрыты поливным лемехом.
На западном фасаде храма была поставлена небольшая звонница, в 1840-х гг. замененная на настенную колокольню по проекту архитектора М.Д.Быковского. По его же рисунку был выполнен новый главный иконостас, впоследствии утраченный вместе с придельными. Быковскому заказали эту работу не случайно: тогдашний владелец усадьбы Михаил Николаевич Голицын основал Московскую галерею, или Пассаж, на Петровке, и проект Пассажа выполнял М.Д.Быковский. У церкви сохранились надгробия сына и внука М.Н.Голицына, а также его невестки М.С.Сумароковой.
В 1939г. храм был закрыт, в нем по очереди размещались сельсовет, мастерские и склад. Только в 1970г. началось восстановление уникального по красоте здания. В 1991г. храм возвращен верующим, сейчас его реставрация завершена и ведутся регулярные богослужения.
Входит в проекты: Павел Потехин