г.Химки, Сходня, ул. Первомайская, 9.
Проезд общественным транспортом: электричкой с Ленинградского вокзала до ст. Сходня 50 мин., выйти на правую сторону и осмотреться.
Проезд автомобилем: по Ленинградскому шоссе до населенного пункта Черная Грязь - 20 км от МКАД, далее у поста ГАИ свернуть налево по указателю на Сходню, ехать 3,5 км до Т-образного перекрестка, свернуть направо к ж/д станции Сходня, церковь будет с правой стороны.
В 1909-1913гг. в Сходне на средства дачников была построена приходская Троицкая церковь по проекту архитектора Ф.Ф.Воскресенского. До нее здесь стояла деревянная церковь, погибшая от пожара. Здание в псевдорусском стиле состоит из основного объема - четверика и примыкающих к нему приделов. Центральный четверик первоначально был увенчан декоративным пятиглавием, но в 1930-х гг. верх здания был разобран, и в 1990-х гг. восстановлен не в первозданном виде. Теперь храм венчает одна шлемовидная глава на круглом световом барабане, украшенном аркатурой. Аркатура украшает и фасады здания. С южной стороны к церкви примыкает Никольский придел - пониженный четверик, увенчанный шатром с маленькой декоративной главкой, украшенный по бокам декоративными закомарами. Объединяет храм с приделом общая трапезная, к которой ведет главное крыльцо с надстроенной над ним однопролетной звонницей. В советское время храм служил сначала складом, потом кинотеатром, в 1980-х гг. в нем устроили мастерскую скульптуры. В 1990-х гг. ее возвратили прихожанам и почти полностью отреставрировали.
У Сходни не очень долгая, но насыщенная история. Она начинается в 1874г., когда через эти места прошла Николаевская железная дорога от Москвы до Петербурга. После строительства железной дороги вокруг станции вырос небольшой железнодорожный поселок. Сначала через речку Сходня был построен деревянный мост, который в 1884г. заменили высокой насыпью. Постепенно эти места становятся популярными среди дачников, и на месте нынешнего города строятся дачные дома. За красоту окрестностей и свежесть воздуха эти места стали называть «Подмосковной Швейцарией». К 1890г. вокруг полустанка Сходня было шесть усадеб. Большая часть земли около полустанка принадлежала московскому купцу, почётному гражданину Х.С.Леденцову. В 1902г. купец обратился к Л.Н.Толстому и ученым Мечникову и Тимирязеву с просьбой поддержать его замысел создания «Общества содействия успехам опытных наук и их практических применений». После его смерти в 1905г. для выполнения его воли эти владения были разбиты на участки и стали продаваться под дачи, а деньги, полученные за землю, использовались для содействия развитию русской науки и техники.
Так возник большой дачный поселок Сходня. В 1910г. был опубликован «План посёлка при полустанке Сходня», в котором указывались расположение, размеры и стоимость участков. Здесь была дача известнейшего русского певца Ф.И.Шаляпина. В Сходне жил сын известной меценатки Надежды Филаретовны фон Мекк, ближайшей подруги композитора Петра Ильича Чайковского, талантливый инженер Николай Карлович фон Мекк, создатель лучшего в мире паровоза 1920-х гг.
После революции поселок Сходня стал центром новой Ульяновской области, образованной в 1919г.; здесь стала развиваться промышленность, открылось мебельное предприятие, маленький полустанок превратился в железнодорожную станцию. С 1929г. по 1940г. Сходня «кочевала» из района в район: сначала ее сделали центром Сходненского района, потом перевели в подчинение Солнечногорска, и, наконец, незадолго до начала войны рабочий поселок Сходня вошел в состав Химкинского района. В наши дни Сходня, получившая после Великой Отечественной войны статус города, вошла в состав города Химки, превратившись в его район.