ТОП фриланс-профессий в IT- и Digital-сфере
Все больше работа становится удобной во фрилансе. Особенно, если дело касается IT-сферы. Для успешного трудоустройства мы собрали ТОП подобных профессий, которые актуальны сейчас и будут востребованы еще долгое время.
Программирование
В этой сфере есть несколько популярных видов деятельности:
- Создание мобильных приложений. В частности, требуются специалисты, которые работают с системами Андроид и iOS. В качестве создаваемых продуктов могут быть совершенно разные приложения (и небольшие игры, и системы банкинга).
- WEB-разработка. Востребованы профессиональные специалисты, которые могут сделать качественный и удобный для посетителей сайт. Получить работу можно с хорошим портфолио. После прохождения курса веб-разработки от Sky.pro вы с уверенностью сможете начать карьеру в IT: https://sky.pro/courses/programming/web-developer.
- Работа над информационной безопасностью. Это не менее актуальная профессия, т.к. людям нужны специалисты, которые способны защитить их гаджеты (и всевозможные аккаунты) от краж, а интернет-сервисы от взломов и вреда.
Тестировщик программ и приложений
Профессия тестировщика безусловно входит в ТОП по IT. Обязанности этих специалистов:
- Изучать созданные программистами коды и находить в них ошибки.
- Выбирать нужные инструменты.
- Давать программистам рекомендации по улучшению проекта.
Эту сферу освоить намного легче, чем программирование, а заработная плата тестировщика примерно такая же. Еще важно учесть, что конкуренция в направлении относительно небольшая.
Системный администратор
Сотрудники этого вида управляют всей сферой IT в компании. В частности, следят, чтобы все программы работали исправно, а также защищают устройства и системы от кибератак.
Системный администратор может работать вместе с программистами и иметь под своим руководством ряд сотрудников. А осуществлять деятельность можно и на фрилансе (если условия позволяют).
Маркетинговая деятельность
Интернет-маркетинг предполагает продвижение бизнеса на просторах сети.
Он работает с такими задачами, как:
- Специальные проекты для блогеров;
- Контекстная и таргетированная реклама;
- Продвижение посредством контента и др.
Специалист помогает бизнесу в вопросах:
- Повышения продаж;
- Увеличения количества посетителей;
- Повышения узнаваемости бренда в целом.
Работа интернет-маркетолога подходит и для фриланса. Специалист разрабатывает стратегию и пользуется разными рекламными каналами. Его задача – не только привлечь новых, но и удержать прежних клиентов.
Для работы важно знать инструменты аналитики, психологию, принципы построения продаж и даже иметь навыки в SEO. Все эти навыки можно получить, записавшись на курсы маркетинга от популярного онлайн-университета страны Скай про.
WEB-дизайн
Эта профессия входила в рейтинг востребованных еще в 2019 году. Однако и к этому времени она не сдает свои позиции. Такие специалисты занимаются внешним оформлением различных сайтов, сервисов и прочих онлайн-платформ. Они создают эффектные интерфейсы и этим привлекают пользователей.
Поэтому самой востребованной на сегодня сферой является UX-дизайн, который помогает повысить и юзабилити проекта. Однако специалист подобного направления занимается не только творчеством, но и аналитикой. А также изучением пользовательских интересов и поведенческих факторов.
Моушн-дизайн и 3D
Эта сфера набирает все больше популярности. Работа заключается в создании анимированной и эффектной рекламы. Таковая часто требуется для крупных брендов, а иногда и для некоторых сервисов. Для работы важно уметь хорошо рисовать и обладать навыками в разных графических редакторах.
SMM-специалист
Это работник, который продвигает бренд в известных социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассниках и др.). К перечню его обязанностей относятся:
- Подготовка контент-плана и написание постов;
- Ведение бюджета на рекламу и его распределение;
- Сбор аналитических данных по аккаунту, определение конверсии и других показателей;
- Настройка таргетированной рекламы.
Сейчас вместе с пользователями бренды тоже перешли на страницы социальных сетей. И нуждаются они в грамотных SMM-специалистах.
Бренд-менеджмент
Специалист этой сферы работает над репутацией и придумывает концепцию эффективного ведения бизнеса. Он использует преимущественно комплексные инструменты. От продвижения в социальных сетях и до оформления сайта. И работает бренд-менеджер вместе с маркетологом.
В его задачи входят:
- Изучение целевой аудитории и конкурентов;
- Создание уникального торгового предложения;
- Отслеживание репутации и работа с отзывами;
- Выявления спроса;
- Подбор необходимых каналов для продвижения.
Для работы во фрилансе в качестве бренд-менеджера важно многое уметь.
Где получить востребованную специальность
Многим перечисленным выше IT-профессиям даже не обучают в ВУЗах. И единственный шанс освоить их навыки – пройти специальные онлайн-курсы. Рассчитаны таковые на разные сроки и форматы обучения. В частности, с проверкой практических заданий или без, с возможностью общения с ментором, сдачи экзамена, получения диплома, дальнейшего трудоустройства и т.п.
Итак, возможностей много, а выбирать предстоит только то, что подходит больше. И все это на рассмотрение каждого.