ТОП фриланс-профессий в IT- и Digital-сфере

Все больше работа становится удобной во фрилансе. Особенно, если дело касается IT-сферы. Для успешного трудоустройства мы собрали ТОП подобных профессий, которые актуальны сейчас и будут востребованы еще долгое время.

Программирование

В этой сфере есть несколько популярных видов деятельности:

  • Создание мобильных приложений. В частности, требуются специалисты, которые работают с системами Андроид и iOS. В качестве создаваемых продуктов могут быть совершенно разные приложения (и небольшие игры, и системы банкинга).
  • WEB-разработка. Востребованы профессиональные специалисты, которые могут сделать качественный и удобный для посетителей сайт. Получить работу можно с хорошим портфолио. После прохождения курса веб-разработки от Sky.pro вы с уверенностью сможете начать карьеру в IT: https://sky.pro/courses/programming/web-developer.
  • Работа над информационной безопасностью. Это не менее актуальная профессия, т.к. людям нужны специалисты, которые способны защитить их гаджеты (и всевозможные аккаунты) от краж, а интернет-сервисы от взломов и вреда.

Тестировщик программ и приложений

Профессия тестировщика безусловно входит в ТОП по IT. Обязанности этих специалистов:

  • Изучать созданные программистами коды и находить в них ошибки.
  • Выбирать нужные инструменты.
  • Давать программистам рекомендации по улучшению проекта.

Эту сферу освоить намного легче, чем программирование, а заработная плата тестировщика примерно такая же. Еще важно учесть, что конкуренция в направлении относительно небольшая.

Системный администратор

Сотрудники этого вида управляют всей сферой IT в компании. В частности, следят, чтобы все программы работали исправно, а также защищают устройства и системы от кибератак.

Системный администратор может работать вместе с программистами и иметь под своим руководством ряд сотрудников. А осуществлять деятельность можно и на фрилансе (если условия позволяют).

Маркетинговая деятельность

Интернет-маркетинг предполагает продвижение бизнеса на просторах сети.

ТОП фриланс-профессий в IT- и Digital-сфереОн работает с такими задачами, как:

  • Специальные проекты для блогеров;
  • Контекстная и таргетированная реклама;
  • Продвижение посредством контента и др.

Специалист помогает бизнесу в вопросах:

  • Повышения продаж;
  • Увеличения количества посетителей;
  • Повышения узнаваемости бренда в целом.

Работа интернет-маркетолога подходит и для фриланса. Специалист разрабатывает стратегию и пользуется разными рекламными каналами. Его задача – не только привлечь новых, но и удержать прежних клиентов.

Для работы важно знать инструменты аналитики, психологию, принципы построения продаж и даже иметь навыки в SEO. Все эти навыки можно получить, записавшись на курсы маркетинга от популярного онлайн-университета страны Скай про.

WEB-дизайн

Эта профессия входила в рейтинг востребованных еще в 2019 году. Однако и к этому времени она не сдает свои позиции. Такие специалисты занимаются внешним оформлением различных сайтов, сервисов и прочих онлайн-платформ. Они создают эффектные интерфейсы и этим привлекают пользователей.

Поэтому самой востребованной на сегодня сферой является UX-дизайн, который помогает повысить и юзабилити проекта. Однако специалист подобного направления занимается не только творчеством, но и аналитикой. А также изучением пользовательских интересов и поведенческих факторов.

Моушн-дизайн и 3D

Эта сфера набирает все больше популярности. Работа заключается в создании анимированной и эффектной рекламы. Таковая часто требуется для крупных брендов, а иногда и для некоторых сервисов. Для работы важно уметь хорошо рисовать и обладать навыками в разных графических редакторах.

SMM-специалист

Это работник, который продвигает бренд в известных социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассниках и др.). К перечню его обязанностей относятся:

  • Подготовка контент-плана и написание постов;
  • Ведение бюджета на рекламу и его распределение;
  • Сбор аналитических данных по аккаунту, определение конверсии и других показателей;
  • Настройка таргетированной рекламы.

Сейчас вместе с пользователями бренды тоже перешли на страницы социальных сетей. И нуждаются они в грамотных SMM-специалистах.

Бренд-менеджмент

Специалист этой сферы работает над репутацией и придумывает концепцию эффективного ведения бизнеса. Он использует преимущественно комплексные инструменты. От продвижения в социальных сетях и до оформления сайта. И работает бренд-менеджер вместе с маркетологом.

В его задачи входят:

  • Изучение целевой аудитории и конкурентов;
  • Создание уникального торгового предложения;
  • Отслеживание репутации и работа с отзывами;
  • Выявления спроса;
  • Подбор необходимых каналов для продвижения.

Для работы во фрилансе в качестве бренд-менеджера важно многое уметь.

Где получить востребованную специальность

Многим перечисленным выше IT-профессиям даже не обучают в ВУЗах. И единственный шанс освоить их навыки – пройти специальные онлайн-курсы. Рассчитаны таковые на разные сроки и форматы обучения. В частности, с проверкой практических заданий или без, с возможностью общения с ментором, сдачи экзамена, получения диплома, дальнейшего трудоустройства и т.п.

Итак, возможностей много, а выбирать предстоит только то, что подходит больше. И все это на рассмотрение каждого.

23.12.2022 19:14