Из чего состоит выхлопная система автомобиля?

Основные элементы выхлопной системы и ее основные функции

Автомобили, работающие на ДВС, оснащены выхлопной системой. Она состоит из нескольких компонентов и выполняет ряд важных функций. Поэтому в случае признаков поломки, необходимо как можно скорее провести ремонт выхлопной системы.

Из чего состоит выхлопная система автомобиля?

Основные задачи

Основная задача выхлопной системы заключается в выводе отработанных газов из двигателя наружу, за пределы корпуса автомобиля. В противном случае, они могут проникнуть в салон, создавая не только дискомфорт для пассажиров, но и представляя серьезную опасность для здоровья, так как они токсичны. Элементы расположены под дном машины, а вывод газов, как правило, осуществляется через выпускные трубы, размещенные в задней части автомобиля.

Вторая важная функция заключается в снижении шума, производимого двигателем. Даже маломощные моторы работают достаточно громко, и элементы выхлопной системы помогают заглушить этот шум, обеспечивая более комфортное вождение.

Кроме того, в состав входит катализатор, а в дизельных автомобилях еще и сажевый фильтр. Эти компоненты предназначены для очистки отработанных газов, что снижает негативное воздействие автомобиля на окружающую среду.

В автомобилях с турбонаддувом предусмотрена система, которая направляет отработанные газы в нагнетатель. Эти газы поступают в горячую часть механизма, раскручивая его. Это увеличивает поток воздуха в холодной части турбины. Он подается в камеры сгорания для повышения эффективности работы двигателя.

Узнать более подробную информацию можно на сайте MosGlush. ru!

Элементы системы

Она включает:

  • Выпускной коллектор. Этот компонент закреплен непосредственно на блоке цилиндров двигателя и собирает отработанные газы от всех цилиндров в одном месте. Его основная функция — направить газы в следующие элементы для дальнейшей обработки и отвода.
  • Приемная труба. В этот элемент поступают выхлопные газы от коллектора. Он является соединительной частью всей системы. Особенностью конструкции является наличие гофры — гибкого участка, который предназначен для компенсации движений двигателя.
  • Катализатор. Он предназначен для нейтрализации вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. Внутри него находятся химические вещества (платина, палладий и родий) которые способствуют реакциям, превращающим токсичные вещества в менее вредные.
  • Глушитель. Он нужен для снижения шума во время выхлопа газов.
  • Резонатор. Он также служит для уменьшения шума во время работы автомобиля. Резонатор помогает гасить низкочастотные звуки и стабилизировать работу выхлопной системы.
  • Сажевый фильтр. Он устанавливается на дизельных транспортных средствах и необходим для задерживания сажи. Фильтр улавливает и накапливает сажу, предотвращая её попадание в атмосферу.

Поломки

К ним относят:

  • Прогорание металла. Практически все элементы изготавливаются из металла, который противостоит высоким температурам. Но со временем они могут прогорать. Из-за этого автомобиль будет работать громче, а в салон могут попадать вредные газы.
  • Ржавчина. Корпус, сварные швы и места стыковки элементов могут подвергаться коррозии. Иногда удаётся устранить повреждения с помощью сварки, однако зачастую требуется замена этих компонентов
  • Пробой металлической прокладки коллектора. В таком случае снижается герметичность системы. В салон может проникать неприятный запах.
  • Проблемы с катализатором. Могут забиться фильтры или разрушиться керамические соты внутри него.

Если вы заметили, что автомобиль стал работать громче, в салоне появился неприятный запах или снизилась эффективность работы двигателя, то все это может говорить о неисправности выхлопной системы.

23.09.2024 12:16