Храмы России

Храмы России

Преображенская церковь

с.Борозда, Клинский район, Московская область

 

   
Храмы РоссииРегионыДревние храмы XI-XIII вековДревние храмы XIV-XVI вековШатровые храмыОгненные храмыГотические храмыХрамы "под звоном"Великие зодчие
Города России по алфавиту Полный список регионов России Города России по регионам
   
Форум
Все храмы на сайте
Список литературы
Словарь архитектурных и церковных терминов
Справочники
Базы данных


Ссылки на православные ресурсы
Полезные ресурсы
Ссылки
Информация для вебмастеров

Новости сайта
Блог "Храмы России"
Контактная информация


Проезд общественным транспортом:  от Клина автобусом на Давыдково до ост. Борозда - 6 км, далее пешком 1 км.

Проезд автомобилем: Ленинградское ш., не доезжая примерно 0,5 км до Клина - поворот направо.

Село Борозда на Безымянном ручье в первой половине XVIIIв. принадлежало И.М.Орлову; из последующих владельцев известна лишь В.Н.Долгорукая, владевшая селом в середине XIXв. При И.М.Орлове в 1731-1733гг. и была выстроена в селе церковь Преображения Господня, редкий для Подмосковья памятник времен императрицы Анны Иоанновны.

Преображенская церковь в БороздеКирпичное здание весьма необычной архитектуры представляет собой смешение стиля барокко и допетровского зодчества, называемое «аннинским барокко».  Стиль т.н. «аннинского барокко» возник отчасти как следствие возобновления каменного строительства в Москве, приостановленного во время постройки Петербурга. В этом направлении преобладает стремление объединить «нарышкинское» барокко с древнерусским узорочьем. Таким образом, при барочной композиции «восьмерик на четверике» храмы украшались отделкой в древнерусском стиле; либо, наоборот, барочная отделка накладывалась на формы старинной допетровской постройки. Примерами такого стиля можно назвать церкви Происхождения Честных Древ в Кускове (1737–1739гг) или Рождества Богородицы в Селевкине (1740г.).

 Здание Преображенской церкви полуразрушено, он него сохранился лишь основной объем, и судить о былом великолепии храма можно лишь по некоторым уцелевшим фрагментам декора фасадов.

Храм с трехчастно-осевой композицией, одноглавый, был под влиянием барокко явно ориентирован вертикально, о чем можно судить по вытянутым вверх фасадным плоскостям с большими арочными окнами и круглыми окнами над ними во втором ярусе. Арочные окна расположены не по одной линии, а по треугольнику. Пилястры коринфского ордера с сохранившимися очень красивыми белокаменными капителями делят фасады на три прясла. В храме были хоры с ведущей на них лестницей, скрытой в западной стене. На этой стене сохранились следы разобранной трапезной. Внутренняя отделка храма практически не сохранилась, за исключением мелких фрагментов росписей.

Сейчас началась постепенная реставрация храма: на четверик поставлен небольшой купол с главкой и барабаном, вставлены окна. Теперь с Ленинградского шоссе храм, прежде неузнаваемый издалека, можно легко заметить - он стоит на возвышенности, и новый купол отлично виден с трассы.

 

     
© 2005-2017 HramyRu TeaM

Контакты

Все новости сайта    
         
 

 

Open Directory Project at dmoz.org Яндекс цитирования Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Page copy protected against web site content infringement by Copyscape